05.08
19:46

Кинематограф. О наболевшем.

Вещь есть то, что в ней можно узреть…
Оскар Уайльд. De profundis.

Пустота, вранье, перебор со зрелищностью. Смотрю и недоумеваю - откуда создатели современных "киношедевров" всего этого набрались? Как блондинки, в угоду внешней красоте жертвуют внутренней содержательностью. Все можно понять, сценарии, написанные на основе книг, приходится перекраивать, потому как время, выделенное на "кадры", не позволяет уместить всю глубину произведения. Но зачем заниматься "пластической кинохирургией" там, где это совсем не нужно?
"Битва титанов". Для меня все еще остается загадкой, причем тут титаны, которые к моменту действий уже давно сброшены куда-то в Тартар, кто-то убит в битве начала времен и т.п. Разве что Кракена можно обозвать "титаном" в силу размеров. Но тогда второй вопрос: причем тут Кракен? Его и в мифе-то не было. Весь фильм - сплошное вранье, начиная от рождения Персея и заканчивая его гордым уходом восвояси с Ио под ручку. Подетально разбирать нет смысла - слишком много этих деталей. Интересующиеся могут прочитать миф самостоятельно и убедиться, насколько искаженным оказался он в интерпретации забугорной киноиндустрии. Ну да ладно, фильм есть фильм, даже если переврали. Но, черт возьми, где глубина? Характеры действующих лиц не раскрыты - сколько ни пыжился Персей, сколько ни вещал пафосно Драко, как бы усердно ни старалась Ио-навигатор и прочие, персонажи так и остались пустыми, как герои древних компьютерных игр - этакие болванчики, пришедшие из ниоткуда, выполнившие свой квест и ушедшие в никуда. Сюжетные предыстории, как правило, несущие на себе колоссальную смысловую нагрузку, урезаны ради длинных батальных сцен, скрупулезно выверенных студийными программистами и дизайнерами. В результате перегруза спецэффектами зритель даже не сразу понимает, что фильм закончился, давно упустив нить развития сюжета, и продолжает бездумно смотреть на белую дорожку финальных титров… И витает где-то на грани сознания неуловимое чувство голода… Не над чем задуматься, фильм ничего не оставил после себя, не о чем вспоминать. Зато крепчает недоверие к создателям и нежелание идти в кинотеатр после очередного яркого трейлера. Потому что знаешь, - это уже даже не блокбастер, это просто очередная конвейерная пустышка, картинка, где работа актеров играет самую последнюю роль. И от желания немедленно нажать на маленькую кнопочку с крестиком в правом верхнем углу удерживает только музыка, будоражащие душу и разум аккорды, басы, переливы. Безупречная работа композиторов и звукорежиссеров, которую хочется оценить до конца. То единственное, что еще хоть как-то поддерживает хрупкую и уже почти незаметную эмоциональную палитру современных фильмов. Хотя раньше музыка играла иную роль - многократно усиливала эффект, произведенный актерской игрой и ювелирной режиссерской работой. А теперь все это куда-то исчезло, вынужденно уступив место вездесущим цифровым технологиям.
То же самое стало с "Учеником чародея", одно участие в котором Моники Белуччи и Николаса Кейджа обещало заоблачное удовольствие. А вышло… А вышла ускоренная, забитая компьютерными фенечками нелепая сказка. Так бывает, когда за рассказ берется незадачливый и неумелый рассказчик, - насыщенность и яркость разом куда-то деваются, оставляя вместо себя грубо обработанное, как попало заляпанное красками полотно. Даже именитые актеры не смогли спасти идею…
Безусловно, есть и другие фильмы, сделанные с точностью до наоборот - к примеру, "Сумерки. Сага". Здесь перебор затянутых до жалобного звона и противно залитых соплями в сахаре диалогов. Ярко выделенная, откровенно слюнявая лав-стори. А ведь можно было не выбрасывать все те "интересности", которых полно в первоисточнике, легенды, разнообразные сюжетные линии, весь тот ассортимент особенностей "темной стороны мира" в интерпретации автора. И обошлось бы без приторной занудности и откровенной - до абсурда - неестественности персонажей. И вместо красивого, живого фэнтези со всеми интересными элементами, присущими этому жанру, получилась засахаренная мелодрама ни о чем.
И таких примеров очень много, хотя, безусловно, есть истинные шедевры, фильмы, которые необходимо иметь в коллекции. Но блистательная киноэлита почему-то вырождается. В погоне за формой теряет свое содержание.
Лучшее - враг хорошего, однозначно. Пойду поищу еще что-нибудь.
Кинематограф. О наболевшем.


Оставить комментарий

Вы не зарегистрированы, решите арифметическую задачу на картинке,
введите ответ прописью
(обновить картинку).


ShinKo x0


Я баба, значит - дура. Мне твоих абсракций не понять. (с) Идеальная женщина, ага.


Друзья


Найти друзей